Все новости Дагестана

Все большее распространение в Швеции получает одно из фундаменталистских направлений в исламе – салафизм, говорится в докладе Военного института страны.

Военный институт пришел к выводу, что в нескольких городах Швеции салафиты заметно воздействуют на повседневную жизнь мусульман, в том числе используя угрозы, передает ТАСС.

Например, в Буросе детей отправляют в школу Корана, где их учат не общаться с противоположным полом, а в обычной школе некоторые ученики отказываются от питья воды и рисования акварельными красками, так как вся вода – христианская. В Гетеборге салафиты призывали не голосовать, так как подпадает под мусульманский запрет.

В Эскильстуне салафиты следят за тем, как одеваются женщины и дети – нужно, чтобы одежда полностью закрывала все тело. А в Вестеросе группа парней может зайти в магазин, «и если на кассирше нет платка, они уносят с собой все, что пожелают, ничего за это не платя. При этом обзывают кассиршу «шведской шлюхой» и плюются на нее», – говорится в докладе.

«Политикум и все общество должны понять, как эта среда влияет на общественное развитие», – отметил эксперт по терроризму Магнус Рансторп в интервью агентству ТТ, добавив, что это первая попытка понять это явление, которое еще нуждается в исследовании.

В докладе говорится, что приверженцы салафизма и салафитского джихадизма в исламе суннитского толка составляют нерепрезентативное меньшинство. При этом их деятельность приводит к возникновению враждебного отношения к демократии, к нетерпимости, дискриминации и проявлениям ненависти.

Отмечается, что число шведских подданных, примкнувших к джихадистам в других странах, достаточно велико в процентном отношении. В Швеции пока не представляют, какими способами можно противостоять влиянию салафитов, а в силовых ведомствах вообще полагают, что это находится вне их компетенции.

Взгляд

Издание специализируется на оперативных новостях, публикации актуальной информации и аналитических материалов о российской и международной политике, бизнесе и финансах, а также событиях культуры и спорта. Аудитория издания — деловые люди, работающие в самых разных отраслях российского бизнеса. Всех их объединяет отсутствие свободного времени и желание тем не менее не только оставаться в курсе происходящих событий, но и знать немного больше о событиях, людях и явлениях.

comments powered by Disqus